Рассказ служанки (сериал 2017 – ...)

The Handmaid's Tale
год
страна
слоган«We will bear no more»
режиссер Майк Баркер, Кари Скогланд, Даина Рейд, ...
сценарий Брюс Миллер, Lynn Renee Maxcy, Маргарет Этвуд, ...
продюсер Dorothy Fortenberry, Шила Хокин, Брюс Миллер, ...
оператор Колин Уоткинсон, Зои Уайт, Стюарт Биддлкомб
композитор Адам Тейлор
художник Элизабет Уильямс, Джули Бергхофф, Эндрю М. Стерн, ...
монтаж Венди Халлам Мартин, Кристофер Дональдсон, Аарон Маршалл, ...
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Номинации (3):
Действие разворачивается в будущем, в республике Гилеад, где у власти стоят военные. В стране жестокие порядки и нравы, уважением в обществе пользуются только офицеры и их жёны. Помимо тоталитарного устройства общества, в мире будущего есть серьёзная проблема — бесплодие. Лишь каждая сотая женщина способна к воспроизведению потомства. Чтобы продолжить офицерский род, семьи берут в дом служанку — суррогатную мать из числа простых женщин, способных к деторождению. Исполнив долг, служанка должна расстаться со своим ребёнком и перейти на службу к новым хозяевам.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.50 (131 560)
ожидание: 97% (902)
Рейтинг кинокритиков
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из эпизодов 1-й серии небольшую роль сыграла Маргарет Этвуд, по одноимённому роману (1985) которой снят сериал.
    • В романе-иcточнике не было чернокожих персонажей, потому что Гилеад (репрессивный теократический режим, захвативший власть в США к моменту начала книги) классифицировал всех чернокожих людей как «Детей Хама». Это ссылка на убеждение некоторых фундаменталистских христианских сект о том, что чернокожие люди происходят от сына Ноя Хама и поэтому подвержены «проклятию», наложенному Ноем на Хама. В романе чернокожие люди насильственно переселяются на Средний Запад. Продюсеры сериала сознательно отклонились от этого аспекта книги, чтобы была возможность включить черных персонажей (и актеров) в кастинг.
    • В романе Командующий Фред и Серена Уотфорды намного старше, чем они изображены в сериале. Они описываются как морщинистые люди с седыми волосами.
    • В оригинальном романе Маргарет Этвуд известно только новое имя главной героини — Фредова. Ее настоящее имя никогда не упоминается.
    • Первый сериал, выпущенный сервисом «Hulu», взявший «Эмми» в номинации «Лучший драматический сериал».
    • Режим, захвативший США в сериале, как и в оригинальном романе, называется «Республика Гилеад». Гилеад неоднократно упоминается в Библии и как географическое место, и как образный или буквальный источник бальзама (лечебного или исцеляющего вещества).
    • еще 3 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Саундтрек
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Сериал-антиутопия, который был запущен в апреле 2017 года, основан на небольшом одноименном романе Маргарет Этвуд. Роман был написан в 1985 году, а в 1990 на экраны выходил полный метр.

    В итоге создатели сериала зацепились за интересную идею и в паре с писательницей создали мрачный и жестокий сериал. К выпуску планируется 4 сезона.

    «Рассказ служанки» повествует о создании некого государства на территории бывшей Америки, в котором теперь правят фанатики и царит полный патриархат. Одной из проблем современного мира является низкая деторождаемость и «новая Америка» готова обеспечить свою верхушку власти и весь мир «служанками», которые будут как свиноматки плодить детей снова и снова пока не умрут или не станут бесплодными. Женщинам в этой стране отведено место в самом темном углу. Жены командоров, которые правят в Гилеаде (новое государство) еще как то могут ощущать себя свободными, но только отчасти, а для остальных женщин остается несколько путей, быть служанками, марфами(кухарки и уборщицы) или вкалывать на опасных радиоактивных рудниках.

    Сериал очень мрачный, пронизан болью и страданиями главной героини, а также близких ей людей. Главную роль в сериале исполнила актриса Элизабет Мосс. Ее персонаж по имени Джун пытается выжить в чудовищных условиях. Она стойко переносит все страдания и удары судьбы, которые выпадают на ее долю. Она почти сходит с ума, но снова находит в себе силы бороться дальше, а у нее есть на это веские причины.

    В проекте есть все необходимые составляющие для успеха: актерская игра, крепкий сценарий, обладающий непредвиденными поворотами, отличная операторская работа. Первый сезон держит зрителя в постоянном напряжении и каждый новый эпизод выбрасывает новую порцию неожиданных пассажей. Далее сериал немного смягчается и на смену постоянному круговороту событий приходит статичный режим с вкраплениями тревожных моментов. Из-за продления сериала, после первого сезона начали появляться бреши в сценарии, а поступки героев приобрели налет нелепости, но тем не менее история пополняется новыми интересными событиями.

    Сериал достоин просмотра.

    14 августа 2019 | 12:33

    «Рассказ служанки» — экранизация антиутопии Маргарет Этвуд, одной из самых титулованных писательниц нашего времени. Большую книгу можно перенести на экран с меньшими потерями, если не ограничиваться типичным для полнометражного формата двумя часами. Увы, уже известно, что «Рассказ служанки» не избежал участи других успешных сериалов, его продлили на второй сезон, но здесь речь пойдёт о законченной истории, не требующей какого-то дополнительного развития сюжета, и укладывающейся в десять серий.

    «И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее». В романе описывается мир, в котором к власти приходят религиозные фундаменталисты, воспользовавшиеся кризисом деторождения. Зрителю не дают возможности охватить взглядом всю картину новой политической реальности, вводя в курс дела постепенно и очень осторожно. В дивном новом мире служанками называют женщин, способных к зачатию. Человечество поставлено на грань вымирания, поэтому вся общественная жизнь вращается вокруг этого нового класса. Однако, служанки, очевидно, не вхожи в число привилегированных особ. Ядро новой аристократии — командоры, стоящие во главе традиционной семьи. Жёны командоров бесплодны, поэтому к ним приписывают девушек, имеющих приличные шансы на материнство. В жёсткой кастовой системе каждому отведена своя роль: помимо служанок в солидных домах есть Марфа, занимающаяся хозяйством, а, например, тётки обучают служанок в специальных центрах. Подневольность фертильных девушек, утративших в своей массе надежду на нормальную жизнь, воспринимается особенно болезненно на контрасте с эпизодами из недавнего прошлого главной героини. Фредова (принадлежащая Фреду) двумя-тремя годами ранее носила данное ей при рождении имя Джун, была жената на заботливом негре и воспитывала дочурку, но как и многие другие прозевала государственный переворот. Даже если вы не интересуетесь политикой, есть приличный шанс, что политика рано или поздно заинтересуется вами. Границы закрыли, дочь отобрали, мужа, надо думать, пристрелили как собаку, а чопорные лицемеры устраивают из рядового изнасилования какой-то дико психоделический обряд, называемый Церемонией.

    Надо признать, что продуманным сеттингом создатели сериала не ограничились. Отличительная особенность первых эпизодов — желание и умение режиссёра общаться со зрителями при помощи визуальных образов. Это удивительно, так как чисто продюсерский проект практически всегда ориентирован на диалоги, а стилистически все крупные сериалы похожи друг на друга как две капли воды, у них попросту нет своего лица. «Рассказ служанки» — прекрасное и воодушевляющее исключение из правил. Другая интересная особенность — наличие трёх временных повествовательных планов. Основной, очевидно, затрагивает текущий момент, то есть историю борьбы служанки с существующим порядком, в другом описывается её жизнь непосредственно перед переворотом, а в третьем — первые недели после прихода к власти фундаменталистов. Конечно, нельзя обойти стороной изобретательный сценарий. В нём затрагиваются важные для современного мира проблемы, хотя тяжело отделаться от чувства, что тебе пытаются продать феминистскую антиклерикальную брошюрку. Пусть провокационных в этическом отношении эпизодов здесь хватает, но это не сказывается негативно на темпе и увлекательности повествования, избегающего подачек, подогревающих интерес зрителя к следующим сериям. Иными словами, перед нами не просто телевизионный продукт, а нечто вроде манифеста, причём претендующего на право называться произведением искусства. Интрига постоянно сохраняется, в каждой серии открываются новые подробности, позволяющие лучше понять устройство государства и положение в нём разных категорий людей. Временные линии постепенно сходятся, раскрывая история становления Галаада во всей её ужасающей красоте.

    Парадоксально, но факт: «Рассказ служанки» — кино умное, но при этом совершенно не требовательное к зрителю. Возможно, дело в том, что история сама по себе увлекательна. Она очень хорошо поставлена, а картинка порой просто изумительна. Кроме того, хотелось бы отметить Энн Дауд, исполнившую роль тёти Лидии. Стопроцентное попадание в образ! Специалисты ещё хвалят Элизабет Мосс, но её заторможенное кривлянье — удовольствие на любителя. Единственное, что может по-настоящему оттолкнуть потенциального зрителя от просмотра одного из лучших сериалов на телевидении — это очевидная спекулятивность всей конструкции, построенной на сознательно упрощённой чёрно-белой морали и безумных преувеличениях.

    23 ноября 2017 | 07:53

    Хорошая идея, но отвратительное исполнение.

    Начитавшись кучу ХВАЛебных (ХВАЛА!) отзывов, я начала смотреть данный сериал. Первый сезон осилила до конца, на второй не решусь — жалко времени, которого и так постоянно не хватает.

    Во-первых, очень затянутое повествование, на мой взгляд, лучше было бы уместить все повествование в 10 серий одного сезона и сделать сюжет более динамичным.

    Во-вторых, главная героиня выбрана очень неудачно, абсолютно не привлекательная, без самой малой доли женского обаяния, две эмоции на лице на протяжении всего фильма. Не верю! Не верю, что она могла заинтересовать собой хоть одно лицо мужского пола.

    В — третьих, очень много нелогичного в сюжете: феритильных женщин, которых остались буквально единицы постоянно жестоко наказывают без оглядки на состояние здоровья и даже беременность. Беременных женщин заставляют участвовать в жестоких процедурах казни. И это в обществе, где рождение ребенка вымаливают и считают чудом??? Почему сразу после того, как становится понятно, что женщина беременна ее не кладут на сохранение и не обеспечивают постоянный надзор врача, особенно на ранних сроках, когда угроза выкидыша так велика. И к чему вообще такие сложности с так называемым половым актом, если можно прибегнуть к искусственному оплодотворению.. . Наверное потому, что смотреть тогда будет не на что.. . не будет нужной сериалу изюминки. Лично мне грязи хватает в обычной жизни и наблюдать 10 часов за тем, как бьют и насилуют женщин просто противно.

    24 июля 2019 | 12:23

    «Мы хотели сделать мир лучше, но для всех лучше не бывает». Командор

    В республике Галаад нынче всё прекрасно. Командоры командуют, неугодных всех перестреляли или сослали в рудники, так что все оставшиеся жители теперь молчаливые винтики системы псевдо-религиозного фундаментализма. С соседями правда идёт вялотекущая война, но скоро они сами все вымрут потому что фертильность на планете упала почти в ноль. Но только не в Галааде, национализировавшим рожавших женщин как ресурс и награждая им высшие чины.

    Если вы не читали антиутопию Маргарет Этвуд — доберитесь обязательно, книга небольшая, но очень пробирающая. Но я вообще не представляла как её можно интересно экранизировать учитывая тему и что активных событий там кот наплакал. Тем более большая часть книги состоит из озвученных размышлений главной героини. Которая ещё вроде бы вчера жила нормальной жизнью, а уже сегодня ей запрещено работать, иметь деньги и одевать мини-юбку. Потом при попытке сбежать за границу, у неё отобрали ребёнка, а саму превратили в безымянную утробу на ножках с церемониальным изнасилованием раз в месяц.

    Каким-то чудом создателям удалось невероятное. История хорошо поставлена и, при том что она очень неспешно раскручивается, цепляет моментально атмосферой удушающего безысходного ужаса и творимого мракобесия на государственном уровне. Понятно что этот мир сплошное преувеличение, но судя по заголовкам газет мы живём где-то рядом.

    Многим правда не нравится эта неспешность и ограниченность показываемого мира, из-за чего он кажется по-дурацки нелогичным. Но это как раз не баг, повествование как и в книге ведётся от лица главной героини которая сначала не понимает толком что происходит, а потом и вовсе оказывается в информационном вакууме и рассказывает нам только то что может видеть сама. Тут и так добавили флешбеков про других персонажей чтобы хоть немного подпереть конструкцию этого утрированного мирка.

    Форма тоже интересная, я люблю когда сюжет нелинейный, а тут как раз такой паззл-нарезка из трёх линий, которая к финалу складывается в законченную историю «Фредовы». Сейчас, счастливое прошлое и ужасное прошлое, в котором всё пошло наперекосяк и героиня у которой даже имя отобрали, оказалась в центре подготовки (читай «ломки») будущих Служанок.

    И красиво, с ума сойти как снято красиво. Пыльная серая картинка с яркими красными пятнами, наполненная кучей визуальных образов. Безумно стильно и оригинально. Однозначно один из лучших сериалов года.

    9 из 10

    30 ноября 2017 | 21:09

    Сложно посчитать, сколько раз персонажи так или иначе совокупляются в картине. Отбой, любители горяченького, это еще менее эротичные сцены совокупления, чем в «Игре престолов». Не трогая литературный первоисточник (который я не читала), поговорим о первом сезоне. Перед нами, по всей видимости, новый жанр — женская антиутопия. Вот были подростковые («Голодные игры», «Дивергент» и т. д.), а теперь — женская.

    Что можно узнать о мире «Служанки» за всеми этими смакуемыми совокуплениями? В мире произошел некий всеобъемлющий катаклизм (по всей видимости, экологический), в результате которого большинство женщин и некоторая часть мужчин стали бесплодными, а большинство детей рождались уродами. Вследствие чего женские репродуктивные способности стали важным экономическим ресурсом. В США организовывается некая террористическая секта радикально религиозно-патриархальных убеждений. Что она представляет из себя, сказать сложно. Известно, что ФБР было о них известно, но явно не широким массам (интересно, почему эта?!) Внезапно, буквально в один день эта самая секта устраивает террористические атаки по ключевым органам американского общества и осуществляет государственный переворот, лишает женщин всех прав (владеть имуществом, передвигаться в одиночку, читать и т. д.) и устанавливает то общество, какое нам представлено в сериале. На момент начала истории общество существует уже пару лет и все к нему более-менее привыкли. (Это все не спойлеры, это вычлененные по крупицам осколки предыстории, кое-как разбросанные по первому сезону).

    Из плюсов экранизации хочется отметить цветовую эстетику и операторскую работу. Снято качественно и красиво, крупные планы, все эти синхронные хождения фигур в красных балахонах на заснеженных планах и так далее. Смотрится красиво и профессионально. К сожалению, это практически единственное достоинство сериала. Все остальные плюсы, вероятно, обязаны происхождением литературному первоисточнику. Герои явно имеют огромный потенциал, но даже многочисленные флешбеки, к концу сезона составляющие чуть ли не половину экранного времени, не раскрывают их даже на 10%. Поступки героини наверняка имели под собой десятки страниц обоснования, но будучи перенесенными на экран без соответствующих закадровых пояснений ее голосом смотрятся хаотично и нелогично. Она то готова открыто бороться, то изо всех сил мимикрирует и приспосабливается, постоянно выбалтывает всем подряд, что не надо, но каждый раз ее болтовня не оборачивается серьезными последствиями, и вроде бы она не такая уж и тупая. Наверняка в книге это было прописано куда лучше (издержки любой экранизации!)

    Теперь о многочисленных минусах. Антиутопический мирок совершенно камерный. Действие происходит в некоем городке, где единственными обитателями являются пара десятков командоров с женами и столько же «служанок». Все остальные, кто не обслуживающий персонал — вооруженная охрана, не понятно, кем и как координируемая. А вся ужасная система, такое чувство, что держится на одной довольно противной бабке, которая, впрочем, ближе к концу сезона намеком раскрывается как неоднозначный персонаж. Еще упоминаются какие-то военные действия. Чем заняты остальные 99% населения? Вероятно, выращиванием овощей на натуральных агрофермах (ага, зимой). Все действие, таким образом, фактически происходит в паре локаций — школе для «служанок» да доме, в котором главную героиню систематически сношают.

    Самый главный минус этого произведения как антиутопии: старательно воспроизводимые декорации антиутопии без понимания сути такого явления, как тоталитаризм. Вроде бы кругом полно вооруженных людей, и все ходят в одинаковых одеждах (серьезно?), и кругом шпиёны, и по столбам, как водится, развешаны трупы неугодных — но при этом никакого психологизма. Все повторяют ритуальные фразы, причем ни сами, ни зритель не понимают их смысла. Только мельком проскакивает мысль, что есть и довольные установленным режимом — аж целая одна проститутка. И еще есть те, кто понимают, что нечто подобное в текущих условиях неизбежно. Фанатичные шестерки-исполнители (в лице одной тетки и ноунеймовых охранников). А все остальные маются, страдают, сочувствуют, нарушают все писанные и неписанные правила при первой же возможности, а невнятная, толком не раскрытая, но очень тоталитарная система продолжает вяло покручивать своими жерновами и держаться. За кадром остается — на ком?

    17 июля 2017 | 20:14

    Когда смотришь на постер создается ощущение что заглядываешь в средневековое прошлое, целомудренный наряд похожий на монашеский только цвета крови, чинно сложенные руки и белоснежные «крылышки» не позволяющий рассмотреть лицо. Первые кадры поставили меня в тупик- современная семья с ребенком на руках убегает от солдат, было совершенно непонятно как эта, обычная женщина может стать той, другой, с плаката.

    Этот сериал о хрупкости нашего общества, о понимании добра и о необходимости надежды. О том что всегда нужно оставаться человеком и в других видеть людей. И никогда не сдаваться, вера это единственное что может дать силы жить и бороться. Яркий психологизм, личная драма на фоне всеобщей трагедии, захватывающий сюжет и конечно: волшебно красивая съемка. На одном дыхании за два дня 23 часа выдуманного мира так пугающе похожего на наш и так быстро изменившегося в совершенно чужой.

    Но отзыв покрашен в серый цвет неспроста. У меня длительные и близкие отношения с антиутопиями, и одним из главных критериев качества для меня: внутренняя непротиворечивость. Мир может быть сколь угодно безумным, но он должен укладываться в логику собственных тезисов. В сериале при всей оригинальности сюжета, красоте и бесподобной игре актеров, как жужжащая муха над ухом не дают погрузится во созданный авторами мир, ряд внутренних противоречий и вопросов.

    Для начала я поделюсь с вами схематичным описанием вселенной, по крупицам выуженной из 1 го сезона.

    В мире случилось то, чего многие боялись, но во что мало кто верил. Люди сломали что-то, испорченная экология, неумелое вмешательство в собственные тела принесли свои плоды: только одна из ста женщин может иметь детей. Запахло апокалипсисом, и сразу же появилась соответствующая фанатично-религиозная террористическая группа, которая в один день, подорвав ряд правительственных зданий, захватила власть в США. А дальше они поставили себе задачу построить новое, патриархально фундаменталистское общество с жестким милитаристским уклоном. Логика видимо была такая: детей не посылает бог, в наказание за разврат женщин. В новом обществе у женщин возможности такой не будет, все будут благочестивые до тошноты и в одинаковой одежде, и даже книжек читать нельзя. К моменту в который нас переносит сериал новое государство- Гилеад, существует всего три года.

    А получилось у них примерно вот что: жесткая гендерная и классовая сегрегация. Мужчины делятся на: командоров (высокопоставленные офицеры), военных, прислугу, еще маячит организация «око» которая занимается доносами и пытками, где-то между командорами и военными. У женщин по нисходящей иерархия такая: жены командоров, «тетки» (женщины которые занимаются обучением и избиением «служанок»), «служанки» (фертильные женщины), «марфы» — прислуга, и еще проститутки в нелегальных элитных борделях. Каждому классу полагается свой тип и цвет одежды, своя манера поведения, и свои кодовые фразы в общем достаточно типично для антиутопии. С гендерной иерархией не ясно, с одной стороны женщины недолюди, с другой: и жены офицеров, и тетки командуют солдатами.

    Главным национальным ресурсом объявлены женщины способные к зачатию- служанки, их задача — рожать детей командорам. И раз в месяц служанку насилует хозяин дома в присутствии супруги и весь этот процесс, напоминающий совершенно не сексуальный тройничек, называется «церемония». При этом нам дается понять что мужчинам низших сословий женщины не положены. (При том что у командоров есть жены, служанки и по желанию запретные плоды засекреченных публичных домов.) Несмотря на то что фертильные женщины основная ценность, служанок избивают все кому не лень, над ними издеваются, их могут насиловать хотя это незаконно, и за малейшую провинность или неповиновение их жестоко наказывают вплоть до отрезания конечностей. А когда ребенок рождается его у матери забирают и отдают жене командора, а служанку отправляют в следующий дом, часто с серьезной психологической травмой, или сразу на кладбище, сняв с люстры.

    С экономикой не ясно. В Гилеаде идет война на границе, внутреннее сопротивление и т. д. На улицах нет прохожих только служанки, слуги и огромное количество людей с оружием. Нам дали понять что страна перешла на натуральное земледелие, и продуктов вроде бы хватает, но постоянно какой-то дефицит- кофе редкость, апельсины тоже, ну и так далее по мелочи. Так же, видимо, никакой внешней торговли.

    Множество ритуалов разной степени дикости дополняют картину нового праведного мира.

    А теперь вопросы:

    Действие происходит при современном уровне медицины. И я не понимаю, там всем забыли сказать про искусственное оплодотворение? Во первых: можно обойтись без сексуального насилия (ура); Во вторых: так из одной яйцеклетки чаще получаются близнецы: В третьих: гораздо больше толка будет если пересаживать оплодотворенные яйцеклетки тем же женам, а со служанок каждый месяц просто собирать новый урожай яйцеклеток для чашек петри, вместо того чтобы попусту тратить биологические ресурсы: минимум 10 месяцев на вынашивание и месяца на неудачные попытки.

    Из такого решения можно получить еще более жесткую антиутопию в которой женщины содержатся в каких-нибудь капсулах без сознания, как овощи. A можно в обществе идентичном современному добровольно сдавать раз в месяц по яйцеклетке. В любом случае, гораздо более целесообразно чем предложенная модель.

    Хорошо, там у руля фанатики с совершенно протекающей крышей, и даже аргумент целесообразности не позволит им перенести божественный акт зачатия в медицинскую лабораторию. (Хотя в сериале о ненависти к медицине толком ничего нет.) Тогда другое предложение: почему командорам не женится на служанках, и не заделывать им по 20 детей, этакая традиционная средневековая семья, да фертильная женщина одна на сотню, но я не думаю что высокопоставленных офицеров больше. И если женщину не избивать и не насиловать детки будут здоровее и чаще появляться (этакий лайфхак молодому домохозяину).

    Почему все остальные действующие лица это терпят. Ладно командоры и их жены у них все в шоколаде, хотя тоже не очень. Но военные которым вообще личной жизни не полагается в этом новом мироустройстве, почему они продолжают выполнять приказы и избивать этих явно несчастных молодых женщин? В одной из сцен звучат такие слова: «Мы хотели сделать мир лучше, но для всех лучше не бывает», но единственный человек в этом мире которому все нравится- бывшая наркоманка и проститутка, и та под конец передумала. В общем не жизнеспособное, не логичное антиутопическое общество, и мотивация большинства участников остается покрытой мраком.

    Где все остальные люди, как у них устроен быт? Женщинам нельзя работать и выходить из дома в одиночестве, кто тогда работает на полях с этим их натуральным земледелием, на заводах, в больницах, если половина работоспособного населения просто не имеет права, а вторая на войне?

    Надеюсь во втором сезоне у меня появятся ответы на все эти вопросы, и я с радостью поставлю сериалу 10 из 10.

    7 из 10

    5 января 2018 | 01:23

    Продлевают сериал на второй сезон, а книжка уже на первом закончилась. Это я про сериал «Рассказ служанки», но тоже самое происходит с «Большой маленькой ложью». До этого я не читал роман Этвуд «Рассказ служанки», примечательный тем, что по-моему это единственный пример феминисткой антиутопии, написанный женщиной. Собственно, наверное, ни один писатель мужского рода эту нишу не осилит. Хотя жанр антиутопии мужиками очень любим. Иными словами, первоисточник шикарный, реализация тоже не подкачала.

    Сериал получился отличным. Рассчитан абсолютно на женскую аудиторию, но не потому что так задумано, а потому что большинство мужиков не поймут конфликтов и оттенков переживаний, замешанных на матримониале. Чего, кстати, нет ни в одном мужском романе-антиутопии.

    Ну что актерский состав? Все прекрасны. Мосс прекрасна, Энн Дауд так вообще великолепна, Страховски сделала над собой усилия и перестала быть Буратиной… Максу Мингеллу надо что-то делать с бровями. Они настолько огромные, что за ними мимики не видно совершенно.

    26 октября 2018 | 14:23

    Если честно то я никак не ожидал что мне настолько понравится сериал, садясь за просмотр почти три года назад, настроение мое было скорее скептическое (кино по этому роману я на тот момент уже посмотрел и мне оно не понравилось). Но очень быстро, примерно через 15 минут просмотра я понял что увижу не просто антиутопию, а возможно лучший фильм (пардон, сериал) на эту тему со времен «Дитя человеческое».

    Фильм является воплощением всех возможных женских страхов. Например стать просто материальной ценностью, чья задача только рожать и не роптать. Ребенка отберут и отдадут в семью высокопоставленных выродков, а мать никогда не увидит свое дитя, она лишена даже имени, вместо него кличка по фамилии хозяев — Фреева, Джонова и т. д. Малейшее непослушание и тебя ждет жестокое наказание, может похуже смерти.

    После родов, через небольшое время служанка уходит в другой дом где также должна просто рожать и слушаться во всем.

    Фильм кишит страшными сценами, причем страх вызывают не только сцены насилия, казни, но и некоторые относительно спокойные, например когда персонажи говорят повседневным тоном об ужесточении порядков, о массовых убийствах, лагерях смерти, за игрой в гольф.

    В сериале вообще широко раскрываются личности отрицательных персонажей, они харизматичны, жестоки, но у всех у них есть своя предыстория. Они не просто исчадия, это люди глубоко уверовавшие в то что творят волю божью, что у них миссия на земле.

    История рассказанная в сериале выглядит достаточно реалистично — тоталитаризм, религиозный фанатизм, явления не выдуманные, они происходили в истории не раз, это предостережение для всех нас, все может повториться.

    Боюсь еще немного и начнутся спойлеры, поэтому закончу на этом. Мне кажется что я сказал достаточно чтобы у Вас появилось представление о том что это за сериал. Рекомендую всем кто смотрит не только ваниль.

    15 апреля 2019 | 17:18

    Сериал почему-то ассоциируется с польским фильмом «Секс-миссия, или Новые Амазонки». Только там была комедия и сюжет органично вписывался в общую атмосферу. Здесь же из аналогичной тематики сделали апокалиптическую историю, не имеющую здравых объяснений, но претендующую на невероятный трагизм и безысходность.

    Очень много непонятных и оборванных сюжетных линий. Не буду сейчас на них останавливаться, написано уже немало. Это не самый большой недостаток сериала, на мой взгляд. Несостыковки в сценариях встречаются сплошь и рядом.

    Мне сразу бросилось в глаза другое. В сериале на стороне положительных героев выступают люди нетрадиционной ориентации, бывшие кутилы, наркоманы или социально неустроенные типы. На стороне отрицательных — «власть имущие», безликая масса довольно примитивных мужчин и бесполых женщин. Начинаешь задумываться — а кто тут вообще «хороший»?..

    Главная героиня, откровенно говоря, не вызывает ни жалости, ни сочувствия, потому как судя по ее поступкам, многие вещи ей даются довольно легко и явно не в первый раз. И создается ощущение, что ей не противно, а просто надо соблюдать марку. Марку глубоко несчастной женщины.

    Ну и, конечно, сериал катастрофически растянут. Это просто откровенно не нужно было делать. Все эти минусы при 2-х — 3-х сериях (вместе со 2-м сезоном) просто бы ушли.

    3 из 10

    Плюсы за неплохую актерскую игру и реалистичную картинку.

    2 марта 2018 | 00:52

    Ничего сверх полезного я не напишу, лишь поделюсь мнением.

    Кино и сериалы я досматриваю только в том случае, если они мне нравятся, поэтому нет смысла вдаваться в многочисленные минусы данного произведения, раз уж я досмотрела. В конце концов, именно для этого люди пишут отрицательные рецензии.

    Хотя про один огромный минус всё же напишу. Почему бывшие Штаты никто не усмирит? Почему на служанок ездят смотреть из других стран, как на обезьян в клетке? А как же все эти всемирные-мирные-мировые суды? Как же ООН, который сейчас так много даёт о себе знать с поводом и без? Как же права и свободы человека? Штаты очень неподходящая для реализации данной антиутопии страна. Какая угодно, но не Штаты, не сверхдержава, не чуть ли не первая страна в мире (а может и первая, кто знает). Все так боятся их военной мощи и не суются, или что?

    Ладно, допустим они прикрывают свои злодейства библией и заповедями, варятся в собственных соках и безнаказанно купаются в крови, но ведь сейчас каждая страна так или иначе влияет своей политикой на политику другой. Почему бы не объединить усилия и не спасти женщин из лап тиранов? Как вообще такое допустил остальной мир? Всё вопросы без ответов.

    Что до второго сезона «Рассказа служанки».

    Второй сезон оказался ярче первого, сравним с бурным потоком всего подряд. И любовь, и слёзы, и страх, и надежда, и всё это потоком льется в голову. По-моему, в Галааде та самая мякотка только начинается.

    Книгу я читала, она более плавная в смысле повествования, такой сериал был бы неинтересен. Я считаю, что в плане динамики всё, как надо.

    Что мне понравилось? Несомненно, актёрская игра! Замечательная. А так же игра оттенков в кадре, игра света и тени. Допустим, теплица Яснорады. Ну что за зрелище. Восторг! Очень много моментов, которые радуют глаза. Чисто эстетические.

    Не могу точно сказать, над чем сериал заставил меня задуматься. Ни над чем, скорее всего. Просто развлёк. Такое тоже имеет место быть. Вопросы типа «А что бы я делала на месте главной героини?» я себе не задавала. Вопросов другого типа, как я писала выше, гораздо больше, чем вопросов вроде «Ох, как же она увезёт дитя?»

    Про концовку я подумала лишь одно «Ну Джун, ну амазонка проклятая, ну что ты творишь!» Крайне разочаровала, но зато вполне себе интригующий задел на третий сезон.

    6,5 из 10

    18 июля 2018 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: